Уткин
Не на балет же хулиганам ходить?
Я спокойно отношусь к тому, что среди людей, которые любят ходить на футбол, есть очень разные. Подышать свежим воздухом, найти сексуального партнера, пожечь файеры, пожечь вообще. Хулиганов тоже немало. Но это же нормально; не на балет же хулиганам ходить. И дома тоже сидеть как-то глупо – что это за хулиган-домосед будет? ерунда какая-то, согласитесь. Вот критическая масса в критическом настроении совпала с критическим днем, и матч Торпедо – Динамо сгорел. Сгорел, как лист.
Надо быть дураком, чтобы не связывать это событие с демаршем динамовских на прошлой неделе, после которого то ли Нобоа больше нельзя ходить в Мегу, то ли улыбаться в Меге, то ли улыбаться вообще. То есть, конечно, я не имею в виду, что есть некий центр, который читает: вот, ора! И дальше ведет понедельное планирование. Нет; хулиганизм – это же удаль, правильно?
Просто такая особенная удаль, не направленная ни на что полезное. А раз так, значит, как только где-то высунулся один удалец, другой сразу понимает: а я-то чем хуже? Да я лучше! Я сейчас еще лучше отожгу.
На следующей неделе у нас матч цска – Спартак, вы помните, да?
Конечно, я думаю, что всем этим милиция должна заниматься. Или полиция. Но поскольку мне сорок лет и я не помню, чтобы милиция, даже еще не будучи полицией, делала что-то путное на ниве охраны порядка, а вредного сделала много, я не могу на нее рассчитывать. Да это и неинтересно, кстати. Почему? Потому, что это не ответ на вопрос, что можно сделать остальным. А заботит меня как раз, именно то, что пока на одной трибуне горит дым (это вообще-то невозможо, но именно так выглядит со стороны), нам остается смотреть и ругаться – про себя или вслух, потому что наш-то вечер испорчен. И что обидно – не милицией. Потому что тогда было бы хоть понятно, что ничего сделать нельзя.
А что можно?
Запретить невозможно. Можно только отвадить, предложив другое занятие
Я не о дружном осуждении хулиганства. Это глупо, потому что осуждать хулиганство нормально. Это все равно что громогласно говорить: «Печатаю на ксероксе!» (в тот момент, когда это происходит), или «Смотрю телевизор!» – это тоже всем видно, смотришь ты его или нет. Или вот некоторые любят на себе писать «Я – русский!» Или «Я – натурал!» Я тоже. И что? Ну, есть в этом какая-то избыточность, правда?
Нет, тут если что и можно сделать, так это придумать другую моду. Запретить невозможно. Можно только отвадить, предложив другое занятие. Не в смысле переубеждения. А просто чтоб больше становилось таких, как мы. А их – их ведь вообще-то немного. И с ними бороться не нужно. Как вот у Карлсона была теория пыли – она должна быть, но на своем месте. В уголке. Так и здесь.
Как только это произойдет, матчи у нас срывать перестанут.
Что бы такое придумать?