Суринамец написал(а):Первый в мире паровоз изобрел Шотландец Тревятик (по моему), а Стефансон изобрел паровую машину. Черепановы- отец и сын, а не братья, как принято считать, изобрели первую русскую паровую машину, а не паровоз, как принято считать....Причем, они изобрели паровую машину, на много позже, чем шотландец паровоз.
Стефенсон
Стефенсон, Стивенсон (Stephenson) Джордж (9.6.1781, Уайлем, Нортамберленд, — 12.8.1848, Тэптон-Хаус, Честерфилд), английский конструктор и изобретатель, положивший начало развитию парового ж.-д. транспорта. Родился в семье шахтёра, с 8 лет работал по найму, научился читать и писать в 18 лет, путём упорного самообразования приобрёл специальность механика паровых машин (около 1800). С 1812 главный механик Киллингуортских копей (Нортамберленд), изобрёл рудничную лампу оригинальной конструкции (1815). С 1814 занимался строительством паровозов. Первый паровоз "Блюхер" построил при содействии бывшего помощника Р. Тревитика Дж. Стила для рудничной рельсовой дороги. В 1815—16 создал ещё два паровоза усовершенствованных конструкций. В 1818 совместно с Н. Вудом провёл первые научные исследования зависимости сопротивления рельсового пути от нагрузок и профиля пути. В 1823 в Ньюкасле основал первый в мире паровозостроительный завод, на котором был изготовлен паровоз "Передвижение" (1825) для строившейся под руководством С. железной дороги Дарлингтон — Стоктон, а затем паровоз "Ракета" (1829) для дороги между Манчестером и Ливерпулем (1826—30). При строительстве этой линии С. впервые решены сложные задачи ж.-д. техники: созданы искусственные сооружения (мосты, виадуки и т.п.), применены железные рельсы на каменных опорах, что позволило развивать паровозам типа "Ракета" скорость до 50 км/ч. Ширина колеи (1435 мм), принятая С., стала самой распространённой на железных дорогах Западной Европы. В 1836 С. организовал в Лондоне проектную контору, ставшую научно-техническим центром ж.-д. строительства. По чертежам С. и его сына Роберта строились паровозы, которые эксплуатировались не только в Великобритании, но и в др. странах. С. решал и др. технические вопросы в области транспорта и промышленности, был организатором школ для механиков.
http://slovari.yandex.ru/// /
Сурим-чет у тя с образованием не так!
Ну я даю, то чему мну учили в школе, а про близость Черепановых нам цэ не доводили...)))
Все таки советское образование-параша. Я учился плохо, очень, и своим САМОООБРАЗОВАНИЕМ занался в основном во время армии и после нее)