С праздником, Толич!!!
15 интересных фактов о московском метро
1. Метро при царе
Первые проекты строительства метро в Москве относятся к 1890 году. Линии планировалось проложить в тоннеляхи по эстакадам. Любопытно, что метровокзал должен был располагаться на Красной площади, примерно в том месте, где сейчас находится Мавзолей. Постройке помешали извозчики и духовенство.
2. Исчезнувшие станции
Две станции метро закрыты для пассажиров навсегда. “Первомайская„ (не путать с действующей современной одноименной станцией) и “Калужская„ раньше были конечными и располагались на поверхности одноименных депо.Потом линии продлили, построили новые подземные станции,а старые закрыли.
3. Подземный Кремль
В 1934 году был разобран белокаменный Серпуховский кремль. Камень, из которого он был построен,пошел на отделку станций первой очереди — Сокольнической линии от “Сокольников„ до “Парка Культуры„ и нескольких станций Филевской линии.Говорят,что несколько камней досталось и открытой в 1983 году станции “Серпуховская„.
4. Бодрая корова
Это сейчас метро не хватает,а в 1960-е годы оно прокладывалось с опережением: так, в 1963 году открылось движение по участку “Университет„ — “Юго-Западная„. Во время строительства тоннелей случился казус: в котлован упала корова.
5. Падение на рельсы
Если вы оказались на путях, ложитесь в специальный лоток между рельсами — здесь поезд вас не заденет.Не лезьте на платформу: вы рискуете наступить на контактный рельс,по которому проходят 850 вольт.
6. Доисторические животные в метро
Их можно встретить в любое время на тридцати станциях — тех, что выложены мрамором. Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски — все чувствуют себя в безопасности, навечно вмурованные в мрамор. Отыскивать их на станциях занимательно, особенно если вы кого-то ждете.
7. Станция “Римская„
В Москве есть станция метро “Римская„, а вот в Риме “Московской„ нет. Зато станция “Mosсova„ есть в Милане. Названа она в память о миланских солдатах, участвовавших в Бородинской битве, естественно, на стороне Наполеона.
8. Близнецы Арбатско-Покровская и Филевская линии
Многих пассажиров удивляет, что Арбатско-Покровская и Филевская линии дублируют друг друга. Дело в том, что сначала был построен радиус мелкого заложения. От “Площади Революции„ поезда шли к “Александровскому Саду„, после “Арбатской„ и “Смоленской„ пересекали Москву-реку по метромосту и прибывали на “Киевскую„. Однако во время войны тоннель пробила бомба. Сталин велел прорыть радиус глубокого заложения. В 1953 году был открыт новый участок. Теперь от “Площади Революции„ поезда следовали к новым “Арбатской„ и “Смоленской„, пересекали реку по тоннелю и приходили на новую, глубокую, “Киевскую„. Старый участок был закрыт, и здесь устроили склад для сломанных вагонов. Но в 1958-м начали строить наземную ветку в сторону Филей, и вот тогда пригодился участок от “Александровского Сада„ до “Киевской„. С тех пор линии дублируют друг друга, путая приезжих.
9. Обмен поездами
Такие же, как в Москве, метропоезда работают в метро всего СНГ, а также в Софии, Будапеште, Варшаве, Праге и Тегеране.
10. Метромост между «Медведково» — «Бабушкинская»
Перегон московского метро «Медведково» — «Бабушкинская» содержит метромост над рекой Яуза. Однако метромост закрыт таким образом, что у пассажиров создаётся ощущение проезда по туннелю.
11. Глубина станций
Если на станции Московского метрополитена нет эскалатора — значит, глубина её залегания менее 10 м, если эскалатор есть только на выход — до 15 м.
12. Радиация в московском метро
Часы, установленные в конце платформы станции «Каширская» в московском метрополитене, кроме указания времени суток и времени отправления последнего поезда отображают значение радиоактивного фона на станции.
13. Мужские и женские голоса
На радиальных линиях московского метро при движении к центру станции объявляются мужскими голосами, а при движении от центра — женскими. На Кольцевой линии мужские голоса объявляют станции при движении по часовой стрелке, а женские — в обратную сторону. Это сделано для ориентации проезда слепых граждан.
14. Проект “Большого кольца„
На станции “Курская„ висит табличка “Курская Большого кольца„. Дело в том, что в конце 1940-х годов, когда появился проект нынешней Кольцевой линии, была также задумана и Малая Кольцевая, проходящая под бульварами. Однако проект так и не был осуществлен. Сейчас Большим кольцом называют линию, которая, возможно, когда-нибудь свяжет между собой спальные районы. В нее войдут современная Каховская линия и участок Сокольнической линии от “Черкизовской„ до “Преображенской Площади„.
15. Самые-самые линии
Самая длинная линия — Серпуховско-Тимирязевская (41 км),а самая короткая — Каховская (всего 3,3 км). Самая загруженная линия — Таганско-Краснопресненская, с северо-запада по ней попадают в центр Москвы жители районов Строгино и Митино,а с юго-востока — жители Люберец, Жуковского и Раменского. Самая старая линия — Сокольническая, ее центральный участок открылся в 1935-м.