ВРАТАРСКАЯ ЛИХОРАДКА
Перед ответным матчем со «Спартаком» (первый, напомним, закончился минимальной победой красно-белых со счетом 1:0) главному тренеру «Аякса» Франку Де Буру было над чем поломать голову. Он до последнего раздумывал, стоит ли брать в Москву своего лучшего форварда Эль-Хамдауи, недавно устроившего бунт на корабле. В итоге конфликтный марокканец, начавший бузить, остался в Амстердаме.
Но если выбор форвардов у тренера довольно широк, то с вратарской позицией дела обстояли намного хуже. Основные голкиперы Мартин Стекеленбург и Вермер травмировались один за другим, и Де Буру пришлось взять в Россию 30-летних резервистов Йеруна Верхувена и Роналда Графланда. Причем каждый из них считается в Голландии чуть ли не фольклорным персонажем.
Графланд, скорее всего, останется в запасе на матч со «Спартаком», отчего, впрочем, его судьба не становится менее интересной. 14 апреля 2001 года 21-летний Роланд проводил лишь второй матч в высшем голландском дивизионе. «Фейеноорд», за который он выступал на тот момент, встречался с «Дордехтом», и в одном из эпизодов голкипер получил тяжелейшую травму головы, столкнувшись с одноклубником Сюпюсепой. Вратаря срочно доставили в больницу, где врачам с большим трудом удалось сохранить ему жизнь. Однако из комы Роланда не могли вывести довольно долго. Со временем Графланд пришел в себя, но реабилитация заняла почти пять лет, в течение которых он был отлучен от футбола. На поле голкипер вернулся лишь 8 апреля 2005-го в матче с тем же самым «Дордехтом».
ХМУРЫЙ ВЕРХУВЕН
А вот Верхувен, чей вес составляет 103 кг, наверняка выйдет в основе «Аякса». Голландские болельщики из-за лишнего веса прозвали голкипера «Пиццей», а журналисты порой достают его неудобными вопросами. «Советский спорт» же решил не подзуживать Верхувена про его вес, а встретить Йеруна в аэропорту с поджаристым караваем. Хотелось, конечно, отведать его самим, но, во-первых, в бригаде корреспондентов были две фигуристые девушки, а во-вторых, глядишь, именно полкило нашего каравая в желудке и помешают Йеруну допрыгнуть до мяча в решающий момент встречи.
И вот около 16.00 в зал ожидания начинают выходить только футболисты «Аякса». Пока мы с караваем в руках караулим Верхувена, проходящие мимо игроки с улыбками и удивлением заглядываются то ли на каравай, то ли на нашего секретаря Марию, которой поручена важнейшая миссия: вручить каравай.
А вот и наш герой! Вратарь выделяется из толпы не только габаритами, но и излишне серьезным видом. Настраивается?
– Что же вы такой хмурый? – останавливаем голкипера. – Улыбнитесь, посмотрите, какой подарок мы для вас приготовили!
В ответ голландец морщит лоб и с подозрением разглядывает наш подарок.
– Это мне, что ли? Что это такое? – «включает дурачка» Верхувен.
– Каравай! Пирог, которым в России встречают гостей. Так сказать, знак гостеприимства! – пытаемся объяснить предназначение подарка.
– Что же, спасибо, – улыбка так и не появляется на лице вратаря. Зато его партнеры по команде, сгруппировавшиеся позади нас, если откровенно, просто ржут…
– А теперь, Йерун, по традиции вы должны отломить кусочек и попробовать угощение.
– Нет, пожалуй, я все-таки воздержусь, – не поддается на наши уговоры человек-стена.
– Тогда хотя бы расскажите, как прошел полет.
– Как-как – нормально прошел.
– Уже, наверное, заметили снегопад за окном? Не помешает вам наша строптивая природа?
– Снег заметил, но я его совершенно не боюсь. Помешать он мне никак не сможет.
После этих слов Верхувен, кивнув головой (наверное, в знак признательности), спешно направляется в сторону автобуса. Естественно, с караваем в руках. И пусть голкипер не выказал особой радости, мы-то точно знаем, что ему было приятно.