Что такое подкастинг? Говоря научным языком, подкастинг (от англ. podcasting — производное от слов iPod, популярного mp3-плеера от Apple и broadcasting, что означает широковещание) представляет из себя новый формат распространения аудио и видеоконтента через интернет. Технически подкастинг не представляет из себя ничего революционного — по сути, это простое внедрение мультимедиа-контента (аудио или видео) в rss-канал.
Но с точки зрения своих возможностей, подкастинг, по сути, является синтезом преимуществ интернета и радио (а иногда — телевидения) и уже сейчас видно, что в ближайшем будущем подкастинг окажет значительное влияние на нашу жизнь. Но, обо всем по порядку.
Чтобы показать эффективность новой возможности, давайте сначала рассмотрим способы, которыми каждый из наших читателей получает информацию. Каналы эти широко известны: если не брать в расчет межличностное общение, то остается, по большому счету телевидение, радио, печатные СМИ и интернет.
Последний занимает все более значительную долю, причем, вполне заслуженно: благодаря интернету у вас есть огромный выбор источников информации, среди которых вы можете выбрать подходящий как по тематике, так и по объему и получать информацию в любое время, когда у вас есть возможность оказаться рядом с компьютером — опоздать на интересующую вас статью практически невозможно.
Исходя из этого все большее число людей резко сокращает время просмотра телевизионных передач и отказывается от прослушивания радио, находясь дома или на работе.
Но стоит задуматься на секунду, как мы поймем, что очень большая часть нашей жизни проходит в дороге. Несколько часов каждый день мы вынуждены находится в автомобиле или в общественном транспорте, практически не имея возможностей рационально использовать это время.
Если вы заинтересованы в том, чтобы использовать это время для получения какой-либо информации, то вариантов, по большому счету, всего два: печатные СМИ и радио. Учитывая тот факт, что большую часть времени вы находитесь не в тихом и спокойном купе поезда, а в кипящем мегаполисе в час-пик, требующем немалой доли вашего внимания, чтение газеты или журнала едва ли можно считать подходящим занятием. Что же может предложить радио? Совсем немногое. Если вы за рулем, или пользуетесь наземным транспортом, то вы, по крайней мере, имеете возможность его слушать, а вот предпочитающие путешествовать в метро могут сразу забыть об этом информационном канале. Впрочем, остальным тоже не особенно повезло: из весьма ограниченного числа радиостанций вы в лучшем случае сможете узнать об основных событиях общероссийского масштаба, но никак не об особенностях новых чипсетов системных плат.
А теперь представьте, что вы, просыпаясь утром, берете свой mp3-плеер (или подключаете его к автомагнитоле) и в дороге слушаете все актуальные новости, опубликованные на вашем любимом сайте (например, iXBT.com), в формате радиопередачи. Эпизоды были скачаны и синхронизированы с плеером автоматически. Фантастика? Отнюдь. Эти возможности и дает нам подкастинг.
Итак, как вы уже поняли, подкастинг берет лучшее из двух широко известных способов передачи информации: интернета и радио. Вы получаете возможность подписываться на интересующие вас эпизоды (подкасты) и слушать их по требованию в любое удобное вам время и в любом месте.
«Подкастинг» — слово года
Слово «подкастинг» не только уже официально включено в Оксфордский словарь (New Oxford American Dictionary), но и получило награду как слово 2005 года. Erin McKean, главный редактор словаря, комментирует это событие следующим образом: «Это слово было включено в словарь в 2004 году, но мы не увидели, что его использует много людей. Очень многие были даже не знакомы с самой концепцией. Но в этом (2005) году ситуация кардинально изменилась. Слово присоединилось к популярности феномена iPod. [...] Выбор слова года был крайне тяжелым. Не просто из-за огромного объема информации, с которым нам пришлось ознакомиться, от блогов до технических журналов и предложений по электронной почте, а потому что у каждого есть свое мнение на этот счет. Вы были бы удивлены, если бы узнали, как жестко борется каждый из редакторов за свой фаворит. Я удивлен, что никто не предложил мне взятки».
Немного цифр
Сложно сейчас назвать первого человека, который вставил аудиофайлы в rss-канал для свободного доступа. Интересней оказывается динамика популяризации нововведения, она просто поражает: 28 сентября 2004 года блоггер и колумнист Doc Searls стал отслеживать количество результатов, которое выдавала поисковая система Google на запрос слова podcast. В этот день их было 24. 30 сентября их стало 526, тремя днями позже — 2750. Это число удваивалось каждые несколько дней (!), пересекло отметку в 100 000 уже 18 октября. Годом позже этот показатель составил 100 000 000. Сегодня — 239 000 000.
ссылки по теме
http://podcasting.by/
http://rpod.ru/
http://www.pvz.by/2009/11/18/подкастинг-это-круто/
http://podcast.li.ru/?cat=0
http://www.gorodfm.ru/podcast/
Типичный подкаст в моем понимании авторский, в живом эфире:
http://www.gorodfm.ru/runmp3.php?mp3=/p … ast.69.mp3